вторник, 26 декабря 2017 г.

Том 1. Урок 7.

Комментарии к книге от автора - шейха АбдурРахим:
В этом уроке мы изучаем تِلْكَ , которое является женским родом для ذَلِكَ , например:
Это - Билал, а то - Хамид هَذَا بِلَالٌ وَ ذَلِكَ حَامِدٌ
Это - Амина, а та - Марьям هَذِهِ أَمِنَةُ وَ تِلْكَ مَرْيَمُ

Словарь к уроку:
تِلْكَтаمُمَرِّضَةٌмедсестра
دَجَاجَةٌкурицаبَطَّةٌутка
بَيْضَةٌяйцоحَدِيقَةٌсад
مُؤَذّنٌглашатай, муэдзинنَاقَةٌверблюдица
مُسْلِمٌмусульманин

Дополнительные комментарии (найдены в интернете или же переведены с азербайджанского - книга "Mədinə tədris kursu ərəb dilinin qrammatikası" Эльшана Шакарова) :


Список тем:

  1. Сводная таблица для исмуль-ишара

Повторим исмуль-ишара:


РодДля близкого расстоянияДля далекого расстояния
Музаккарهَذَا حَامِدٌذَلِكَ مُحَمَّدٌ
Муаннасهَذِهِ اَمِنَةُتِلْكَ زَيْنَبُ

Практика:
После изучения новых слов и грамматики, необходимо прочитать 7 урок мединского курса.
Если нет печатного варианта книги, можно воспользоваться следующей ссылкой (сами уроки на английском, обращайте внимание только на арабский текст. Если нажать на текст, воспроизведется аудио файл для данного арабского текста):
madinaarabic.com/Lesson7

Читая урок, нужно (с объяснением):
  1. определить часть речи (напр.: من - исм, исму-сстифхам)
  2. если исм:
    1. определить является исм накира или марифа
    2. определить, является исм музаккар или муаннас
    3. определить, является ли исм мамну мин-ассарф
    4. определить падеж исма
  3. определить джумля перед нами или словосочетание
  4. если джумля:
    1. определить тип - фелия или исмия
    2. если есть - найти джар-маджрур, мудаф-мудаф-иляйхи
    3. исмия - определить мубтада и хабар (и его вид)
    4. фелия - определить фель, фаиль и мяфуль

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий