вторник, 26 декабря 2017 г.

Том 1. Урок 6.

Комментарии к книге от автора - шейха АбдурРахим:

В этом уроке мы учим:
1) هَذِهِ - женский род слова هَذَا . Произносится هَاذِهِ , но алиф опускается на письме:
هَذَا وَلَدٌ وَ هَذِهِ بِنْتٌ Это - мальчик, а эта - девочка
2) существительные и прилагательные ставятся в женский род добавлением "ة" в конец. Последняя перед "ة" буква принимает фатху "а":
مُدَرِّسٌ (мударрис-ун) и مُدَرِّسَةٌ (мударрис-а-т-ун)
Некоторые существительные имеют отдельные формы для женского рода:
اِبْنٌ сын - بِنْتٌ дочь
أَخٌ брат - أُخْتٌ сестра
Все существительные в арабском или мужского или женского рода. Существительные и прилагательные женского рода обычно имеют окончание "ة". Но есть некоторые слова, которые не имеют этого окончания. Изучая новое слово, студенты должны изучать также и его окончание.
Парные члены тела обычно женского рода, а непарные - мужского:
Ж.р.
М.р.
يَدٌ рукаرَأْسٌголова
رِجْلٌногаأَنْفٌнос
عَيْنٌглазفَمٌрот
أُذُنٌухоوَجْهٌлицо

3) لِ - предлог, значащий "принадлежит; для":
الْحَمْدُ لِلَّهِ Хвала принадлежит Аллаху
Заметьте: слово اللَّهُ становится لِلَّهِ только лишь за счет выпадения буквы "алиф". Не требуется добавлять букву "лям" к слову.
لِمَنْ значит "чей" или "кому принадлежит":
لِمَنْ هَذَا؟ Чье это? / Кому это принадлежит?
لِمَنِ الْكِتَابُ؟ Чья книга?
Заметьте, что مَنْ становится مَنِ , когда после него идет اَلْ
4) أَيْضاً значит "также"
هَذَا جَمِيلٌ وَ ذَلِكَ أَيْضاً جَمِيلٌ Это красивое и то тоже красивое
5) جِدّاً значит "очень":
هَذَا كَبِيرٌ جِدّاً Это очень большое

Словарь к уроку:

هَذِهِэтаأُخْتٌсестра
مِكْوَاةٌутюгدَرَّاجَةٌвелосипед
مِلْعَقَةٌложкаقِدْرٌкотелок, кастрюля
بَقَرَةٌкороваفَلَّاحٌкрестьянин, фермер
أَنْفٌносفَمٌрот
أُذُنٌухоيَدٌрука
رِجْلٌногаعَيْنٌглаз
شَايٌчайأُمٌّмама
ثَلَّاجَةٌхолодильникقَهْوَةٌкофе
سَرِيعٌбыстрыйنَافِذَةٌокно
سَاعَةٌчасыالْمَشْرِقٌвосток
الْمَغْرِبُзападجِدًّاочень
أَيْضاًтоже

Дополнительные комментарии (найдены в интернете или же переведены с азербайджанского - книга "Mədinə tədris kursu ərəb dilinin qrammatikası" Эльшана Шакарова) :


Список тем:
  1. Род (музаккар, муаннас) и его признаки
  2. хабар: муфрад, шибху джумля, хабар джумля
  3. Харфу-джарр لِـ

  1. Мужской род - музаккар.
  2. Женский род - муаннас:
    1. у живого - все, что может приносить потомство
    2. парные органы и части тела (руки, ноги, уши и т.д.)
    3. заканчивающиеся на ة или  ـة (та-марбутта): طَالِبٌ ـ طَالِبَةٌ
    4. слова, которые являются исключениями: قِدْرٌ / شَمْسٌ

Виды хабар:
  1. Хабар согласуется с мубтада в роде и числе, мубтада бывает в падеже раф:
    1. الكتابُ جديدٌ - хабар из одного слова называется муфрад
    2. حامدٌ ذهب الى البيتِ - такой хабар называется хабар джумля
  2. Хабар не согласуется с мубтада:
    1. الكتابُ على مكتبِ المدرسِ - такой хабар называется шибху джумля (похожий на предложение), такой хабар начинается с харфу-джарр или зарф

Харфу-джарр لِـ пишется слитно (при написании ا артикля исчезает) и имеет значение:

  1. принадлежности (при использовании с вещественным): للمدرسِ - учителя, принадлежащий учителю
  2. того, что кто-либо достоин, при использовании с невещественным

При использовании с исму-сстифхам придает им новые значения:
لِمَنْ؟ - чей?

Практика:
После изучения новых слов и грамматики, необходимо прочитать 6 урок мединского курса.
Если нет печатного варианта книги, можно воспользоваться следующей ссылкой (сами уроки на английском, обращайте внимание только на арабский текст. Если нажать на текст, воспроизведется аудио файл для данного арабского текста):
madinaarabic.com/Lesson6

Читая урок, нужно (с объяснением):
  1. определить часть речи (напр.: من - исм, исму-сстифхам)
  2. если исм:
    1. определить является исм накира или марифа
    2. определить, является исм музаккар или муаннас
    3. определить, является ли исм мамну мин-ассарф
    4. определить падеж исма
  3. определить джумля перед нами или словосочетание
  4. если джумля:
    1. определить тип - фелия или исмия
    2. если есть - найти джар-маджрур, мудаф-мудаф-иляйхи
    3. исмия - определить мубтада и хабар (и его вид)
    4. фелия - определить фель, фаиль и мяфуль

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий